На заводе двигателей испытывают экзоскелеты
На заводе двигателей «КАМАЗа» закуплены и запущены в опытную эксплуатацию два пассивных промышленных экзоскелета российского производства. Цель нововведения – максимально облегчить рабочий процесс, улучшить условия труда заводчан, занятых на операциях, связанных с тяжёлым ручным трудом.
Промышленный экзоскелет – это устройство, которое состоит из гибкого основания повышенной прочности, распределённой системы эластомеров и корсета. Один экзоскелет передали на участок подсборки турбокомпрессоров цеха № 417. «Здесь он был очень нужен. Турбокомпрессор весит около 25 кг, в течение дня нужно перенести от места хранения до рабочего стола и обратно сотню таких деталей. Это больше двух тонн за смену. Для работника это означает постоянную нагрузку на спину и ноги», – пояснил ведущий инженер-технолог технологического отдела арматурно-сборочного производства завода двигателей Александр Кириллов. При этом пользоваться различными приспособлениями – кран-балками, к примеру, – на операции подсборки нельзя, потому что турбокомпрессор – деталь хрупкая, есть риск её повредить. Поэтому без ручного труда здесь не обойтись, и с новым экзоскелетом выполнять работу стало намного легче.
Вся конструкция надёжно фиксируется на теле и подгоняется под каждого конкретного человека. Жёсткий корсет оказывает дисциплинирующее воздействие на осанку и защищает позвоночник, таким образом снижается нагрузка на мышцы спины. Работник может спокойно поднимать и удерживать тяжёлые детали, не опасаясь получить компрессионную травму. Ещё конструкция экзоскелета предполагает мягкие наколенники и эластомеры – они защищают колени. По словам Александра Кириллова, теперь нет необходимости делать частые перерывы на отдых, производительность труда выросла.
Второй экзоскелет передали работникам термогальванического производства. Здесь постоянно нужно загружать в термоагрегаты шестерни и валы – эти детали весят до 15 кг в зависимости от вида. За смену примерно тонна груза проходит через руки заводчанина – поддержка извне для него очень важна.
Сейчас экзоскелеты проходят опытную эксплуатацию в условиях производства. На основании обратной связи от цехов будет решаться вопрос о закупке дополнительных экзоскелетов для других операций.
Следующая новость: Мобильное приложение – в помощь авторам молодёжных проектов .
- 4320-2304080-Д
- Цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D14мм)
- 4320-3414012
- наконечник тяги сошки рул.упр. в сб.
- 4320-3414085
- Обойма пружины рулевого наконечника
Компрессор является одной из составляющих частей системы, которая обеспечивает питание пневматическо
Обеспечение плавной работы трансмиссии осуществляется при помощи специального синхронизатора механич
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено гидроусилителем руля. Он уменьшает усилие,
Рулевой механизм – главный элемент, отвечающий за контроль управления и маневрирование на дороге
Топливный фильтр очищает бензин и дизтопливо от загрязнений
Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,